МБОУ СОШ № 7 г. Канска
г. Канск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В школе создана универсальная безбарьерная среда для  инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи »)

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    меры поддержки участников СВО и их семей.
    меры поддержки участников СВО и их семей
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение детей, обучающихся с 5 по 11 класс в муниципальных школах, бесплатным горячим питанием. В первую смену – завтраком, во вторую смену – обедом (все младшеклассники края, обучающиеся с 1 по 4 класс, по распоряжению Губернатора обеспечиваются горячим питанием в школах). Зачисление детей участников СВО во внеочередном порядке в группы продленного дня в муниципальных школах. При этом с семьи не будет взиматься оплата за продленку. Освобождение от платы, взимаемой за содержание детей, обучающихся в кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях, в том числе за осуществление присмотра и ухода за обучающимися в этих заведениях в группах продленного дня.
    Двухразовое горячее питание для обучающихся с ОВЗ.
    Двухразовое горячее питание для обучающихся с ОВЗ
    ОВЗ
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.11.2022 № 1001 "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано федеральными государственными образовательными организациями, находящимися в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на дому, в том числе возможности замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией" (Зарегистрирован 16.12.2022 № 71572)
    Надомное обучение
    ОВЗ
    Денежная компенсация взамен обеспечения бесплатным горячим завтраком и горячим обедом

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Документы, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

     

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

     

    Конвенция о правах инвалидов (.pdf)

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ

     

    Письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», от 22.04.2015 № 06-443

     

    Письмо Минобрнауки России  «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 16 апреля 2015 г. # 01-50-174/07-196

     

    Письмо Минобрнауки России «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» от 26.04.01 № 29/1524-6 

    Инклюзивное образование- это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

     Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого- медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

       Инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

     Специальные условия для получения образования- условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающиеся в себя использование адаптированные программы обучения и методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в задние школы.

     Деятельность МБОУ СОШ № 7 г. Канска по реализации инклюзивного образования ориентирована на:

    - создание безбарьерной среды;

    - адаптация образовательных программ и учебно- методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеются адаптированные программы профессионального обучения, в программы входят такие циклы как: гуманитарный, естественно – научный, адаптационный, профессиональный.

    - кадровое обеспечение инклюзивного обучения, дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизических особенностях лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, специфики приема – передачи учебной информации.

    - обеспечение процесса профориентации обучающихся  из числа лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    - создание в МБОУ СОШ № 7 г. Канска толерантной социокультурной среды.

        Специфика организации образовательного процесса  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловлена рекомендациями, указанными в заключении психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка- инвалида).

      С учетом рекомендаций  психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида(ребенка- инвалида) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов разрабатываются учебные пособия в электронном виде, методический и раздаточный материал.

       Для дополнительной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в адаптированные учебные программы введет набор адаптационных дисциплин. Набор адаптационных дисциплин переделяется МБОУ СОШ № 7 г. Канска самостоятельно и включает следующие дисциплины: «Социально бытовая ориентировка», «Речевая практика», «Профориентация».

       Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается особый прядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения  и адаптивной физической культуры. При проведении занятий учитель учитывает рекомендации психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка- инвалида) вид нарушений организма обучающихся.

       При осуществлении учебного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, учитываются рекомендации, данные по результатам психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка- инвалида).

       Учебные кабинеты оснащены учебным, раздаточными материалами, дополнительными средствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    Занятия в учебных кабинетах, мастерских проводится в соответствии с расписанием утвержденным директором МБОУ СОШ № 7 г. Канска.

       Предоставляется  бесплатное горячее питание для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, которое осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08".

       Бесплатное горячее питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется в дни обучения в течение учебного года, за исключением каникулярного времени.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Условия охраны здоровья обучающихся  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в МБОУ СОШ № 7 г. Канска 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie